Экслюзивный продавец
спецтехники ВЕЛМАШ-С
Экслюзивный продавец
спецтехники ВЕЛМАШ-С

Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля

12.03.2024

Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили

Правительство РФ изменило порядок расчета утилизационного сбора. Это повлияет на стоимость автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС по заниженной цене. Изменения вступят в силу 1 апреля.

Новые правила закрывают лазейку, из-за которой бюджет РФ недополучал крупные суммы таможенных платежей. Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора.

Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора

В России цены на одну и ту же модель нового автомобиля могут зависеть от того, как его ввозили и оформляли. Можно сделать таможенное оформление в России, а можно — в одной из стран ЕАЭС: Кыргызстане, Казахстане, Армении или Беларуси.

Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя. При этом бюджет РФ недополучает крупные суммы таможенных платежей. Просто взыскать эти деньги с владельцев автомобилей нельзя: таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единые ставки ввозных пошлин и автомобиль можно растаможить в любой из стран ЕАЭС.

Эту лазейку решили закрыть. По новым правилам недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы добавят к утилизационному сбору. Конкретный размер «добавки» зависит от средней стоимости автомобиля, которую Минпромторг укажет в специальном перечне. Его пока нет, но его должны составить, опубликовать и обновлять минимум раз в квартал.

Автомобиль произведен или растаможен в России. Ничего не изменится. Покупатель уплатит обычный утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства. Обычно эту сумму продавец включает в цену автомобиля.

Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС. К утилизационному сбору добавят недоплаченное:

  1. Таможенную пошлину — разницу между реально уплаченной суммой и пошлиной, рассчитанной по средней стоимости автомобиля в перечне Минпромторга.
  2. НДС — разницу между реально уплаченной суммой и рассчитанной в перечне Минпромторга.
  3. Акциз — разницу между реально уплаченной суммой и акцизом, рассчитанным по мощности двигателя.

Если разница отрицательная, она считается равной нулю. При занижении стоимости автомобиля в таможенной декларации утилизационный сбор может значительно вырасти. Точные суммы на сегодняшний день назвать нельзя: они будут зависеть от средней стоимости, указанной в перечне Минпромторга. Если же размер пошлины, НДС или акциза при таможенном оформлении не занижали, утилизационный сбор останется прежним.